Основы работы в ОС Linux

       

Основы работы в ОС Linux

Эта книга предназначена для активных пользователей персональных компьютеров. Поясню, что я имею в виду. На мой взгляд всех людей, которые каким-то образом связаны с применением компьютеров, можно разделить на программистов, администраторов и пользователей. Программисты создают программы, и о них мы здесь не говорим, как и о тех, кто изготавливает или собирает сами компьютеры. Администраторы (которых иногда называют системными программистами) вообще-то не пишут программ, они только устанавливают и настраивают программное обеспечение (разработанное другими), для того, чтобы пользователи могли работать за компьютерами. Администраторам приходится иногда создавать короткие программки, но в основном они пользуются теми средствами настройки и конфигурирования, которые заложены в программные средства их разработчиками. И, наконец, пользователи вообще не обязаны уметь настраивать программные средства, как и собирать компьютеры, они обязаны только уметь использовать свой компьютер для решения конкретных задач. В принципе пользователь может вообще не знать о том, что работой компьютера управляет операционная система. Ему достаточно уметь запускать одно конкретное приложение, которое он освоил, например, текстовый редактор (условно назовем такого пользователя "пассивным").

Для кого эта книга?
Семейство ОС типа UNIX
Подготовка к инсталляции
Загрузка ОС Linux
Файлы и их имена
Что такое оболочка?
Установка программы Midnight Commander
XFree86 и его составные части
Основные задачи системного администрирования
Драйверы устройств
Два способа установки ПО
Вывод символов на экран
Несколько слов о форматах текстовых файлов
Драйверы сетевых устройств в ядре
Необходимые сведения о протоколах Интернета
Основы работы с KDE
Типы файловых систем, поддерживаемых в Linux
Что такое ядро и когда его надо менять
Что такое "виртуальный компьютер"

Раздел - Логика

Вещь совершенно незаменимамя на нашем пути к сказочному обогащению. К сожалению, из наших школ давным давно ушел этот предмет. А ведь было время и логику преподавали в средней школе. Пришло время вернуться к истокам и научиться логически размышлять. Даже если это не принесет богатств, то уж убытков поможет избежать точно. Только не надо спешить.

Виды
Вопросы
Доказательства
Логика
Логика и жизнь

Нечеткое Управление
Логические игры
Логическое программирование
Наука
Нечеткая Логика
Учебник

Финансы
Две монеты

С++ для начинающих

Между выходом второго и третьего издания “С++ для начинающих” произошло довольно много событий. Одним из самых значительных стало появление международного стандарта. Он не только добавил в язык С++ новые возможности, среди которых обработка исключений, идентификация типов во время выполнения, пространство имен, встроенный булевский тип данных, новый синтаксис приведения типов, но также существенно изменил и расширил имеющиеся – шаблоны, механизм классов, поддерживающий объектную и объектно-ориентированную парадигму программирования, вложенные типы и разрешение перегруженных функций. Еще более важным событием стало включение в состав стандарта С++ обширной библиотеки, содержащей, в частности, то, что ранее называлось Standard Template Library (STL). В эту стандартную библиотеку входят новый тип string, последовательные и ассоциативные контейнеры, такие, как vector, list, map, set, и обширный набор обобщенных алгоритмов, которые могут применяться ко всем этим типам данных. Появилось не просто много нового материала, нуждающегося в описании, но фактически изменился сам способ мышления при программировании на С++. Короче говоря, можно считать, что С++ изобретен заново, поэтому третье издание нашей книги “C++ для начинающих” полностью переработано.
В третьем издании не только коренным образом поменялся наш подход к С++, изменились и авторы. Прежде всего, авторский коллектив удвоился и стал интернациональным, хотя корни его по-прежнему на североамериканском континенте: Стен (Stan) американец, а Жози (Josйe) канадка. Двойное авторство отражает деление сообщества программистов С++ на две части: Стен в настоящее время занимается разработкой приложений на C++ в области трехмерной графики и анимации для Walt Disney Feature Animation, а Жози принимает участие в развитии самого языка С++, являясь председателем рабочей группы по ядру языка в комитете по стандартизации и одним из разработчиков компилятора С++ в IBM Canada Laboratory.

Будущее С++
Явное преобразование типов
Тип указателя на функцию
Перехват исключений

Почленное присваивание *
Виртуальные функции в базовом и производном классах
Файловый ввод/вывод

Введение в программирование на PHP5

Сегодня создание страницы Web является не слишком трудной задачей. Многие стандартные программные пакеты персональных компьютеров обладают встроенными средствами для преобразования документов текстовых процессоров, электронных таблиц, баз данных и т.д. в специально кодированные документы, которые могут быть доступны в Web. Специальные пакеты для создания страниц Web, такие, как Microsoft FrontPage и Macromedia Dreamweaver, позволяют легко создавать страницы Web с помощью технологии буксировки. В большинстве таких случаев даже не нужно знать о существовании специального языка кодирования HTML (язык разметки гипертекста), который неявно все это обеспечивает.

Контекст разработки Web
Оператор If
Сайт e-Commerce

Художник внутри вас

Написание этой книги было процессом открытия. Я начала с осенившей меня идеи о том, что визуальное восприятие, рисование и творчество могут быть как-то связаны между собой. Процесс работы над книгой приобрел форму исследования, охоты за подсказками, которые позволили бы мне собрать все кусочки этой концепции, подогнать их друг под друга и сложить постижимое целое.
Начиная писать, я была далека от ясного представления о том, какую окончательную форму примет рукопись. И действительно, по мере продвижения рукописи вперед она как будто приобретала свою собственную жизнь, и это она вела меня в моих поисках, а не наоборот. Таким странным образом, я обнаружила, что пишу о творчестве и при этом сама занята таким же творческим процессом - само исследование и объект исследования стали одним и тем же.
Мое исследование началось с изучения изложенных в письменной форме идей множества творческих личностей. И тут я поняла - и они сами подтверждали это, - что одними только записанными словами зачастую невозможно достаточно точно описать творческий процесс, как они переживали его. Некоторые из этих людей говорили, что истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режима мышления и попытались увидеть вещи по-иному, взглянули на мир с другой точки зрения. Другие выражали серьезное опасение, что вербальный язык может быть неподходящим для решения некоторых творческих задач и что слова порой даже мешают мышлению.
Однако вербальный язык и аналитическое мышление с таких давних времен господствуют в жизни человека, что трудно представить, что могли бы существовать какие-то иные средства передачи переживаний - доступные для осмысления, но все же другие. Мы, конечно, все знаем о существовании других языков: языка музыки, языка танца, языка математики и науки, относительно новых компьютерных языков и, разумеется, языка изобразительного искусства - это отнюдь не новая идея. Но идея о том, что мы могли бы извлечь пользу из визуального языка, языка образного восприятия как чего-то параллельного процессам вербально-аналитического мышления, - это, наверное, идея нашей эпохи. Ее источником являются результаты новаторских исследований психобиолога, Нобелевского лауреата Роджера У. Сперри, впервые опубликованные в 1968 г. Его открытия, касавшиеся двойственной природы работы человеческого мозга и человеческого познания, радикально изменили современные представления о мышлении. Режим работы человеческого мозга, имеющий дело с комплексными зрительными образами, постепенно признается равноправным партнером для последовательного, вербального, аналитического режима в мыслительном процессе.

Новый взгляд на искусство видения
Форма поверх формы
Визирование соотношений и пропорций Негативные пространства и творческое мышление Послание с небес Оскар Кокошка Рисунок унки Твидлди и Твидлдум готовятся к битве

Delphi - сборник статей

Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.

Эксперимент
Язык описания математических формул
База данных без BDE
Эксперты в Delphi, или Программист, упростите себе жизнь
Немного теории

Разработка приложений для Lotus Notes/Domino в среде Borland Delphi
Процедуры и функции для работы с OpenOffice
Упрощаем работу с потоками (TStream)

Интернет бизнес

Для предпринимателей, разрабатывающих, бизнес-планы сетевых проектов и рассчитывающих привлечь для их реализации инвестиции, в книге подробно рассмотрена процедура бизнес-планирования в сетевом бизнесе.
Сотрудникам агентств интернет-рекламы и компаний, продающих рекламу на своих сайтах, книга поможет понять точку зрения рекламодателей, их потребности и подход к размещению рекламы.
Являясь руководителем Интернет-компании, автор раскрывает подход к ведению бизнеса именно с точки зрения компании, ведущей бизнес в Интернете, а не с точки зрения агентства Интернет-рекламы, интернет-провайдера или платежной системы. Как и в любой другой отрасли предпринимательства, в Интернет-бизнесе залогом успешной работы является жесткая ориентация компании на прибыль и максимальную экономическую эффективность всех действий. Именно под этим углом в книге рассматриваются вопросы размещения рекламы, управления активами, бизнес-планирования и построения отношений с партнерами.
Книга состоит из трех частей и десяти глав. Первая глава является ознакомительной. В ней читатель знакомится с основными бизнес- моделями сетевого предпринимательства. Данная глава в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них и, тем самым, готовит почву для дальнейшего изложения материала.

Введение
Воздействие рекламных акций и других факторов на состав аудитории сайта
Выбор партнеров для прямого обмена ссылками

Основы конструирования компиляторов

Компиляторы составляют существенную часть программного обеспечения ЭВМ. Это связано с тем, что языки высокого уровня стали основным средством разработки программ. Только очень незначительная часть программного обеспечения, требующая особой эффективности, программируется с помощью ассемблеров. В настоящее время распространено довольно много языков программирования. Наряду с традиционными языками, такими, как Фортран, широкое распространение получили так называемые «универсальные» языки (Паскаль, Си, Модула-2, Ада и другие), а также некоторые специализированные (например, язык обработки списочных структур Лисп). Кроме того, большое распространение получили языки, связанные с узкими предметными областями, такие, как входные языки пакетов прикладных программ.
Для некоторых языков имеется довольно много реализаций. Например, реализаций Паскаля, Модулы-2 или Си для ЭВМ типа IBM PC на рынке десятки.

Обучение работе с системой
Производительность пользователя
Человеческие ошибки
Субъективная удовлетворенность
Что надо знать разработчику об эргономике программного продукта

Введение в язык Си++

C++ - универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. За исключением второстепенных деталей C++ является надмножеством языка программирования C. Помимо возможностей, которые дает C, C++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов. Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения, программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части. Такой метод построения программ часто называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции. Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным. При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы.
Ключевым понятием C++ является класс. Класс - это тип, определяемый пользователем. Классы обеспечивают скрытие данных, гарантированную инициализацию данных, неявное преобразование типов для типов, определенных пользователем, динамическое задание типа, контролируемое пользователем управление памятью и механизмы перегрузки операций. C++ предоставляет гораздо лучшие, чем в C, средства выражения модульности программы и проверки типов. В языке есть также усовершенствования, не связанные непосредственно с классами, включающие в себя символические константы, inline- подстановку функций, параметры функции по умолчанию, перегруженные имена функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В C++ сохранены возможности языка C по работе с основными объектами аппаратного обеспечения (биты, байты, слова, адреса и т.п.). Это позволяет весьма эффективно реализовывать типы, определяемые пользователем. C++ и его стандартные библиотеки спроектированы так, чтобы обеспечивать переносимость. Имеющаяся на текущий момент реализация языка будет идти в большинстве систем, поддерживающих C. Из C++ программ можно использовать C библиотеки, и с C++ можно использовать большую часть инструментальных средств, поддерживающих программирование на C.

Правила программирования на Си и Си++
Откажитесь от выражений языка Си, когда программируете на Си++
C++.Бархатный путь
Язык и грамматика
Обзор принципов объектно-ориентированного программирования
Справочное руководство по C++
Соглашения о лексике
Подсчет символов
Нижний уровень ввода-вывода (read и write)
Ввод-вывод основан на системных вызовах read и write, к которым Си-программа обращается с помощью функций с именами read и write. Для обеих первым аргументом является дескриптор файла. Во втором аргументе указывается массив символов вашей программы, куда посылаются или откуда берутся данные. Третий аргумент - это количество пересылаемых байтов.

Базы данных Visual Foxpro

Еще десять лет назад работа с базами данных была уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для простого пользователя. Основным потребителем таких систем был военно-промышленный комплекс. С появлением банков, акционерных обществ, частных компаний базы данных нашли более широкое применение. Люди понимают, что информация — это деньги. Ее потеря или несвоевременное получение могут дорого стоить. Именно этим можно объяснить столь бурный рост информационных технологий и стремительное развитие управления базами данных (СУБД).

Введение
Знакомство с Visual FoxPro
Начало работы с Visual FoxPro
Проект как средство объединения элементов приложения
Создание базы данных проекта
Форма как средство ввода и редактирования данных

Конструктор форм
Создание и печать отчетов
Создание отчета с помощью конструктора отчетов
Запросы к базе данных
Перекрестные таблицы и диаграммы

Меню приложения
Создание справочной системы приложения
Управление проектом и создание приложения
Условия достоверности, хранимые процедуры, триггеры, представления данных
Расширенные средства ввода данных

Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Расширенные средства создания отчетов
Расширенные средства выборки данных
Визуальное объектно-ориентированное программирование
Многопользовательская работа в локальной сети

Связывание и внедрение объектов, экспорт и импорт данных
Удаленные представления данных
Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
Публикация данных на Web-сервере
Настройка параметров Visual FoxPro

Установка Visual FoxPro
Используемые термины

Руководство по выбору ноутбука

Производители позаботились о всех категориях пользователей и на данный момент предлагают совершенно разнообразные решения, подходящие для любых нужд.
Таким образом, к подбору комплектующих, традиционному шагу любого пользователя, решившего приобрести не абы какой, а действительно качественный, надёжный и производительный компьютер, в случае ноутбука добавляется ещё немало вопросов. Создать единый «мануал» по выбору ноутбука достаточно сложно – уж очень это обширный класс устройств. Поэтому мы решили рассмотреть основные классы ноутбуков отдельно и дать рекомендации по каждому из них.
Для начала разберёмся с сегментацией рынка. На этот счёт существует немало точек зрения – фактически, у каждого производителя она своя. Поэтому, чтобы избежать путаницы, мы будем пользоваться собственным методом деления рынка на сегменты – существенно упрощенным для вашего удобства.

Выбор ноутбука, часть первая: компактные модели
Мобильные бизнес-коммуникации
«Двойной» Centrino
Ноутбуки делают шаг навстречу развлечениям

Рынок ноутбуков: берем массовостью
В борьбе за каждый миллиметр
Когда одной мобильности мало
Новый взгляд на ноутбуки

Портативные ноутбуки: многоядерность везде
Субноутбук изнутри
Tablet PC: эволюция продолжается
Ультрапортативные ноутбуки: куда курс держим
Универсальные ноутбуки: широко и тонко
Ноутбук "киношного" формата

Информационная культура личности

Цель данного доклада – представить для программы «Информация для всех» (Information for All Programme, IFAP) традицию исследования, позволяющую изучить опыт использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в повседневной жизни. Помимо всего прочего, эта традиция изучает информацию, с которой люди имеют дело благодаря использованию различных технологий. Следовательно, она может способствовать лучшему осмыслению того, что для них в настоящий момент означает понятие «информационная культура личности»[1], находящееся в фокусе данной секции конференции. Оценка роли ИКТ в повседневной жизни людей – выяснение обстоятельств, вследствие которых эти технологии и сервисы с энтузиазмом принимаются и становятся частью человеческой жизни, или, в некоторых случаях, отвергаются – способна укрепить цель IFAP, состоящую в содействии выработке у людей навыков работы с ИКТ для улучшения их жизни.

Исходные данные

Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

Добро пожаловать в первое электронное руководство по работе с профессиональным графическим пакетом Adobe Photoshop 5.5 на русском языке! Многочисленные иллюстрированные примеры помогут вам в последовательном и методичном освоении неисчерпаемых возможностей этой программы. Переходя от простых задач к более сложным, даже неподготовленный пользователь легко и быстро приобретет основные навыки в обработке изображений: рисование ретушью, цветовая и тоновая коррекция, монтаж, создание художественных эффектов. Особое внимание уделено подготовке изображений для Internet. Подробно рассмотрены все аспекты создания и оптимизации графики для WEB-страниц, включая создание анимации, ролловеров, фоновых текстур, карт ссылок. Руководство ориентировано на тех, кто только начинает работать с точечной графикой. Опытным пользователям данное руководство пригодится для изучений особенностей новой версии.
Кроме учебного курса на диске представлены так же английская и русская версии Adobe Photoshop 5.5, наиболее популярные наборы фильтров для Photoshop, а так же программы Adobe Illustrator и Adobe InDesign.

Приступаем
Настройка
Инструменты
Каналы

Слои
Резкость
Без цвета
Создание

Фотошоп
Интерактив
Автоматизированный расчет размеров
Клавиатура
Палитра Navigator

Современные технологии создания программного обеспечения

Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до настоящего времени создание таких систем нередко выполняется на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ПО. По данным Института программной инженерии (Software Engineering Institute, SEI) в последние годы до 80% всего эксплуатируемого ПО разрабатывалось вообще без использования какой-либо дисциплины проектирования, методом "code and fix" (кодирования и исправления ошибок).
Проблемы создания ПО следуют из его свойств. Еще в 1975 г. Фредерик Брукс, проанализировав свой уникальный по тем временам опыт руководства крупнейшим проектом разработки операционной системы OS/360, определил перечень неотъемлемых свойств ПО: сложность, согласованность, изменяемость и незримость.

Особенности современных проектов
Для начала разберемся, как устроены системы.